Третье поколение Mazda 6


Новая Mazda 6 стремительно проделала путь от выставочного экспоната Московского автосалона 2012 года до серийного автомобиля, доступного к заказу в российских автосалонах. Дебют состоялся в начале осени, а спустя три месяца, в декабре, первые счастливчики уже смогли забрать своих красавиц Мазда 6 у дилеров.
Одно дело любоваться новым автомобилем на подиуме автосалона, и совершенно другое оценить и опробовать его в деле. Потрогать материалы отделки серийной Mazda 6 2013 модельного года, настроить кресло и руль под себя, выбрать понравившийся цвет и в конце концов устроить тест-драйв. Всем этим мы сейчас и займемся.
При естественном освещении на улице новая «шестерка» смотрится ярко и стильно. Волнительный японский дизайн автомобиля имеет название Kodo – душа движения. Гармоничные, плавные линии кузова нового седана Mazda6 дополняются харизматичными ребрами вздутостей передних крыльев и выштамповками в нижней части дверей. Передняя часть автомобиля пленит оригинальным сочетанием агрессивных воздухозаборников и оперения бампера с красивыми фарами головного света и хромированной окантовкой радиаторной решетки, напоминающей фюзеляж самолета с крыльями. Обойдя четырехдверный седан Мазда6 вокруг - ловишь себя на мысли, что автомобиль выглядит безупречно.
Жаль вот только, что новинку в исполнении Mazda 6 Wagon не планируют поставлять в Россию, объясняя данный факт отсутствием существенного спроса на универсалы на нашем рынке. По крайнем мере в ближайшее время, возможно ситуация изменится и универсал Мазда 6 появится на отечественных дорогах.
В европейском классе D на данный момент наверное нет второго такого автомобиля - с таким стильным, волнующим и оригинальным дизайном экстерьера, как у новой маздовской «шестерки». Хотя своими внешними габаритными размерами Мазда 6 2013 модельного года уже вплотную подобралась к представителям более старшего E-класса. Автомобиль действительно крупный, по длине кузова больше своих основных конкурентов Nissan Teana,Ford Mondeo и Volkswagen Passat B7.
Салон автомобиля в противовес японскому дизайну явно решен в прагматичном и строгом «немецком стиле». Беглого взгляда на переднюю панель и центральную консоль, развернутую в сторону водителя, достаточно, чтобы понять — интерьер создавался с оглядкой на стандарты салонов BMW. Удобное рулевое колесо малого диаметра с россыпью кнопок управления музыкой, телефоном, бортовым компьютером, круиз-контролем одето в кожу (в версии Drive руль проще) удобно ложится в руки. Приборы «по-маздовски» в трех глубоких колодцах, два традиционно размещают в своих глубинах циферблаты тахометра и спидометра, а крайний правый — для 3,5 дюймового многофункционального экрана. Передние сиденья с подогревом, с правильным анатомическим профилем и плотной набивкой. Устроиться удобно и комфортно не составляет труда, даже длительное пребывание в кресле не вызывает неприятных ощущений усталости.
На центральной консоли автомобиля в начальной комплектации Drive рядовая магнитола (CD MP3 радио с 4-мя динамиками), чуть ниже блок управления кондиционером и системой вентиляции. Версии Active и Supreme порадуют наличием климат-контроля и мультимедийной системой с 5,8 дюймовым сенсорным цветным экраном (голосовое управление, HMI командер, 6 динамиков), в качестве опции доступен навигатор. Для самой богатой комплектации Supreme предлагается камера заднего вида и парктроник, опционно электропривод передних кресел, кожаная обивка салона, продвинутая аудиосистема Bose с 11-тью динамиками. Эргономика на высочайшем уровне, всеми органами управления пользоваться удобно и приятно, ручки и кнопки с выверенным усилиям нажима и перемещения.
Во втором ряду места с запасом для расположения троих взрослых пассажиров. Расстояние между коленями и спинками передних кресел огромное, над головой свободного пространства меньше, но макушкой не контактируешь с потолком. В наличии дефлекторы вентиляции, подлокотник в спинке по центру и … высокий тоннель на полу, мешающий расположиться по-настоящему комфортно сидящему по центру пассажиру. Материалы отделки стали существенно лучше, встречаются жесткие пластики, но и они визуально не кажутся дешевыми.
Сборка салона качественная, идеально подогнаны все элементы интерьера. Вот только шумо- и звукоизоляции вызывает вопросы, в автомобиле за такие немалые деньги (цена новой Мазды 6 от 925 тыс. рублей) шум из колесных арок словно в бюджетном авто.
Объем багажника седана составляет 483 литра, а Мазда 6 универсал способен перевозить от 522 литров с пятью «человеками» на борту до 1632 литров при наличии водителя и переднего пассажира. Трансформация задних сидений удобная и быстрая, пол практически ровный, с небольшой ступенькой в глубине грузового отсека универсала.