Про Хэтчбеки


Название кузова хэтчбек образовано из двух английских слов hatch (люк) и back (сзади), поэтому главной его особенностью является наличие дополнительной двери со стеклом в задней стенке автомобиля. Характерен для этого вида кузова также укороченный задний свес, который отличает хэтчбеки от универсалов. Багажник автомобиля с кузовом хэтчбек совмещен с пассажирским салоном.
История хэтчбека начинается ещё до войны, тогда фирма Citroen начала выпускать первые автомобили, которые имели большой люк сзади. В 40-е годы таким производством занялась фирма Kaiser, выпустив модели Фрэзер Вагабонд, Кайзер Трэвелер. Хэтчбеки стали быстро распространяться благодаря усилиям японских автопроизводителей. В странах Европы начало эры этого типа кузова началось с выпуска Renault 16. Пробовали разрабатывать его и в России, ещё на базе первой модели тольяттинского автозавода. Однако этот проект был закрыт, а автомобиль остался в единственном экземпляре. Первым из отечественных автомобилей с этом кузове стал ВАЗ 2108.
В настоящее время хэтчбеки выпускают все крупные автопроизводители, они очень популярны среди автовладельцев благодаря своим многочисленным преимуществам:
- более компактные размеры;
- хорошая маневренность в городских условия за счет отсутствия "хвоста";
- широкий проем в багажное отделение, что существенно облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритных вещей;
- быстрый доступ к багажному отделению, например, в поездке;
- «спортивная» форма, благодаря которой хэтчбек кажется дерзким и немного взвинченным.
Есть у такого кузова и несколько недостатков:
- объединение багажного отделения с салоном способствует проникновению различных запахов в пассажирский салон;
- прогрев салона зимой затруднен по этой же причине;
- объем багажника больше, чем у седана, получается только при демонтированных или сложенных задних сидениях.
Перечисленные недостатки не мешают хэтчбекам приобретать всё больше поклонников среди автолюбителей. Большая популярность стимулирует производителей выпускать новые модели автомобилей с этим типом кузова и модернизировать уже существующие. На сегодняшний день самыми популярными хэтчбеками в классе С являются Ауди А3, Ситроен С4, Хендай Солярис, Опель Астра, Пежо 308, Форд Фокус; в классе В - Фольксваген Поло, Форд Фиеста, Шкода Фабия; в классе А - Дэу Матиз.