Honda Jazz - хэтчбек минивэн


фото Хонда Джаз
Класс микровэнов (ну или, проще говоря, небольших семейных автомобильчиков) в последнее время становится все популярнее, поэтому многие автопроизводители стараются внедрить туда своих представителей. В таких условиях одному из старожил класса приходится несладко. А Honda Jazz (ну или Fit - так именуются праворульные “Джазы”) именно таковым и является. Ведь текущее (второе) поколение Honda Jazz/Fit выпускается с 2007 года, при этом Fit в последний раз обновлялся в 2008 году, а Jazz пережил рестайлинг в 2011 году.

Уже привычно, что большинство современных автомобилей стараются делать с намеком на агрессию, мощь, динамичность. Так вот Хонда Джаз (Фит) не такой, он в точности наоборот: спокоен и в меру динамичен, ну а внешней мощью здесь вообще “не пахнет”. Если быть точнее: то это истинный семейный автомобиль, просто небольших размеров. Визуального знакомства с “Джазом” уже достаточно, чтобы понять, что это современный и стильный городской хэтчбек. Вдобавок ко всему, формы автомобиля не лишены аэродинамичности, даже можно сказать так: все сделано в угоду ей.
Габариты Honda Jazz невелики: длина - 3900 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1525 мм. Но даже это не мешает ему быть хорошим семейным автомобилем, благодаря форме кузова (напоминающую уменьшенный минивэн - проще микровэн), продуманному салону, добротному оснащению и тяговитому двигателю. Но обо всем в порядке очереди.
Дизайн интерьера у Хонды Jazz стильный и современный. Впрочем, и у Honda Fit такой же, а различает их только расположение руля. Приборная панель хэтчбека имеет весьма стандартные решения, но при этом выглядит очень красиво и эффектно. Светится она может несколькими цветами, в зависимости от выбранного режима, но не зависимо от этого: показания считываются хорошо, а свет не мозолит глаза. Многофункциональная рулевая “баранка” с тремя спицами удобно ложится в руки, позволяя водителю сполна чувствовать автомобиль. Кроме этого, в более дорогих версиях переключать передачи возможно с помощью подрулевых лепестков, что, безусловно, очень удобно и интересно, особенно в автомобиле данного класса.
Архитектура центральной консоли привычна, но при этом не лишена оригинальности в плане дизайна. Но все же здесь отсутствуют кричащие решения, а даже наоборот, все сделано в спокойных, сдержанных тонах, благодаря чему внутри царит комфортная атмосфера. В качестве материалов отделки использован приятный (как визуально, так и на ощупь) и мягкий пластик, сиденья обшиты качественной тканью, а рулевое колесо обтянуто кожей.
Несмотря на небольшие габариты, внутри Honda Jazz довольно просторно. Вдобавок полностью панорамная крыша его визуально увеличивает и позволяет любоваться красивыми зрелищами над головой в любую погоду. Пространства в передней части хэтчбека не очень много, но его достаточно, чтобы даже немаленькие ростом водитель и пассажир уселись с должным удобством. Сзади места также в меру, даже можно сказать там просторно: на колени и голову ничего давить не будет, разве что троим взрослым в плечах будет чуть тесновато, вот и все. Хонда Джаз имеет в своем распоряжении 335-литровое багажное отделение, которое при сложении задних сидений, возможно увеличить до 883 литров.
Теперь о технических характеристиках… вот в чем Honda Jazz (как и Fit) подкачал, так это в скудном выборе силовых агрегатов, точнее вообще отсутствии выбора. Для микровэна доступен всего один, 1.4-литровый бензиновый двигатель, отдача которого составляет 100 лошадиных сил. В качестве трансмиссии доступны два варианта: пятиступенчатая механическая или вариатор, с возможностью принудительного переключения скоростей при помощи подрулевых лепестков. С первой автомобиль способен набрать сотню за 11.4 секунды, максимально набрав 182 км/ч. При этом “кушая” на 100 километров пути в смешанном цикле всего 5.5 литра топлива. Автомобиль с вариатором медленнее при покорении первых 100 км/ч на 1.4 секунды, да и предельная скорость здесь ниже на 7 км/ч. Зато он экономичнее (конечно, очень условно) - на сотню пути в смешанном цикле нужно всего 5.4 литра бензина.
Хэтчбек Хонда Джаз/Фит отлично управляется, а базовый усилитель руля облегчает работу водителю. Оптимально настроенная подвеска отлично обрабатывает неровности дороги, благодаря чему поездки выдаются довольно комфортными. А дисковые тормоза с вентиляцией и четырехканальной системой ABS позволяют максимально быстро и плавно замедлить микровэн.
Для Honda Jazz в России предложены три базовые комплектации: Comfort, Elegance, Executive. Первая доступна только с “механикой”, а цена стартует с 629 тысяч рублей. Вторую можно приобрести с любым типом трансмиссии, выложив сумму в 669 тысяч рублей за версию с “ручной” коробкой передач, и на 30 тысяч больше за версию с вариатором. Ну и, топовая Executive имеет ценник 789 тысяч рублей, довольно богата, оснащена и доступна только с вариатором. Если брать во внимание оснащение, то даже самый дешевый вариант обладает фронтальными и боковыми подушками безопасности, системы стабилизации и ABS, штатная аудиосистема (с разным количеством динамиков в зависимости от комплектации) и кондиционером.
Праворульный “близнец” Jazz - Honda Fit имеет комплектации G и L, которые отличаются друг от друга богатством оснащения.
Honda Jazz/Fit идеально подходит на роль автомобиля для семейном пары с несколькими детьми, благодаря удобным для города габаритам, хорошему оснащению, практичному салону и привлекательному внешнему виду.