Peugeot 208 – гламурный женский хэтчбек


Пежо 208
Peugeot 208 – компактный автомобиль B-класса, официально представленный еще в марте прошлого года. Продажи новинки в Европе стартовали летом, а до России Пежо 208 добрался лишь сейчас, да и то изначально только в трехдверном исполнении кузова, в то время как пятидверный вариант станет доступен чуть позже.

Говоря в заголовке, что Peugeot 208 – это женский хэтчбек, мы почти буквально цитировали слова самих разработчиков, ведь французы позиционируют свою новинку именно как автомобиль для современных молодых женщин. Этому можно найти массу подтверждений в дизайне Пежо 208. Новинка выглядит стильно, элегантно и даже гламурно, буквально «подмигивая» встречным автомобилям своими симпатичными передними фонарями. Каждая линия кузова, каждый изгиб и мелкие детали обвеса придают хэтчбеку еще больше женственности, окончательно подтверждая претензии Peugeot 208 на внимание со стороны слабого пола. Кроме того, хэтчбек обладает и «женскими» габаритами: 3962х1730х1460 мм при клиренсе в 123-129 мм. Масса автомобиля составляет от 975 до 1080 кг в зависимости от комплектации.
Дизайн интерьера выполнен в едином порыве с внешним видом новинки. Качественные материалы отделки, эргономичная передняя панель с минимумом управляющих элементов, стильное рулевое колесо, удобные кресла и информативная доска приборов, не отвлекающая от дороги, говорят о повсеместной заботе о комфорте водителя и пассажиров.
Если говорить о технических характеристиках, то для европейских покупателей французы предложили гораздо более широкую гамму двигателей, ограничившись в России тремя бензиновыми агрегатами, причем не самыми мощными, и всего лишь одним дизелем. Турбированные версии бензиновых моторов мощностью в 156 и 200 л.с. в нашей стране представлены не будут, то же самое касается и производительного 115-сильного дизельного двигателя, являющегося флагманским в Европе.
Младший из доступных в России моторов имеет три цилиндра с рядным расположением и общим рабочим объемом 1,0 литр (999 см3), что позволяет развить не более 68 л.с. максимальной мощности на 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента, равный 95 Нм, наступает при 3000 об/минуту. Данный силовой агрегат позволяет разогнать новый хэтчбек Peugeot 208 до максимальных 163 км/час или поднять стрелку до отметки в 100 км/час за 14 секунд. Малая мощность компенсируется отличными показателями экономии топлива, что особенно важно в перегруженном дорожном трафике крупных российских городов. Средний расход топлива Пежо 208 с данным типом двигателя во время передвижения по трассе составит не более 3,7 литра на 100 км пути, в черте города расход повысится до 5,2 литра, а в смешанном режиме езды Peugeot 208 съедает около 4,3 литра. Добавим, что данный тип двигателя доступен только в базовой комплектации автомобиля и дополняется 5-ступенчатой механической КПП.
Второй бензиновый агрегат имеет те же три цилиндра, но уже объемом 1,2 литра (1199 см3), что дает возможность развить максимальную мощность в 82 л.с. при 6000 об/минуту. Крутящий момент данного двигателя составляет 118 Нм и достигается на 2750 об/минуту, что достаточно для развития скорости в 175 км/час или разгона до первой сотни за 12 секунд. Экономичность 1,2-литрового мотора также весьма приличная: средний расход в городской черте составит 5,6 литра, движение по трассе снизит расход до 3,9 литра, а в смешанном цикле использования автомобиля расход не должен превысить 4,5 литра. В качестве КПП будет использоваться тот же вариант с 5-ступенчатой механикой.
Старший бензиновый двигатель имеет мощность 120 л.с., выдаваемых четырьмя цилиндрами с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3). Максимальный крутящий момент данного силового агрегата составляет 160 Нм при 4250 об/минуту, что обеспечивает легкий разгон 208-го хэтчбека Пежо до 190 км/час, при этом от 0 до 100 км/час автомобиль ускорится всего за 9,9 секунды. Для данного варианта двигателя производитель припас роботизированную коробку-автомат, что сказалось на расходе топлива: 4,5 литра на трассе, 8,1 литра в городе и 5,8 литра в смешанном режиме передвижения.
Что касается единственного четырехцилиндрового дизеля, то он имеет объем 1,6 литра (1560 см3) и мощность в 92 л.с., развиваемых при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента составляет 230 Нм и достигается на 1750 об/минуту. Максимальная скорость движения Peugeot 208 с дизельным мотором составляет 185 км/час, а разгон до первой сотни отнимет порядка 10,9 секунды. Расход топлива вполне приемлем: 3,4 л на трассе, 4,5 л в городском трафике и около 3,8 л среднего расхода в смешанном цикле.
Передняя подвеска нового Пежо 208 полностью независимая и построена на базе стоек Макферсон с винтовыми пружинами. Сзади используется зависимая подвеска с деформируемой поперечной балкой, винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Первые автомобили Peugeot 208 поступят в распоряжение российских покупателей после 1 марта 2013 года, а пока же открыт прием заявок на новинку, предлагаемую в трех различных комплектациях, актуальных как для трехдверной версии, так и для пятидверной. Базовая комплектация «Access» предполагает наличие системы ABS, передних подушек безопасности, электростеклоподъемников для передних дверей, стальных колесных дисков диаметром 15 дюймов, задних светодиодных фонарей, сидений с боковой поддержкой, рулевого колеса с возможностью регулировки по наклону и вылету, центрального замка и информативного LCD-дисплея на приборной доске. Более того, выполняя задачу адаптации новинки к российским условиям эксплуатации, производитель оснастил ее металлической защитой картера, полноценной «запаской» и даже специальными форсунками омывателя лобового стекла с подогревом. Младшая комплектация Пежо 208 в трехдверном исполнении обойдется российским покупателям по цене от 499 000 рублей, а пятидверный вариант будет стоить немного дороже – от 510 000 рублей.
Более дорогая комплектация Peugeot 208 «Active» дополнит стандартный набор оборудования современной мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном, встроенным бортовым компьютером, двумя разъемами USB и поддержкой «hands-free» Bluetooth. Кроме того, данный вариант комплектации автомобиля Пежо 208 предполагает установку кондиционера, обогрева и электропривода для боковых зеркал и более продвинутых задних сидений, складывающихся в пропорции 40:60, что освобождает дополнительное пространство в багажном отделении. Стоимость Peugeot 208 Active зависит от типа установленного двигателя. Так трехдверная версия с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью 82 л.с. будет продаваться за 576 000 рублей, пятидверный вариант с этим же двигателем обойдется минимум в 587 000 рублей. Трехдверный хэтчбек Peugeot 208 с 120-сильным двигателем имеет стоимость 623 000 рублей, а его пятидверный собрат - 634 000 рублей. Кроме того, в данной комплектации возможен заказ дизельной версии, стоимость которой составит не менее 665 000 рублей.
Максимальная комплектация Peugeot 208 для России имеет наименование «Allure» и отличается наличием легкосплавных дисков того же диаметра, новых передних сидений с функцией подогрева, полного электропакета, боковых подушек безопасности, двухзонного климат-контроля, датчиков дождя и света, а также противотуманных фонарей. Цена хэтчбека Пежо 208 в максимальной комплектации также зависит от типа двигателя под капотом. Трехдверный автомобиль с 82-сильным бензиновым агрегатом обойдется как минимум в 626 000 рублей, а пятидверная версия с этим же мотором будет стоить уже 637 000 рублей. В свою очередь установка более мощного бензинового двигателя увеличит стоимость трехдверного Peugeot 208 Allure до отметки 673 000 рублей, а пятидверная модификация подорожает до 684 000 рублей. Дизельная версия будет продаваться минимум за 715 000 рублей.