"Заряженная" Mazda3 MPS


Мазда 3 МПС 2013
В 2006 году на Женевском автосалоне официально предстала перед публикой “горячая” Mazda3 MPS. И без того стильный и динамичный хэтчбек, стал еще лучше… Первое поколение этого “японца” существовало по 2008 год, после чего на смену ему пришла новая, вторая генерация “заряженного” хэтча. О ней и пойдет речь!

Mazda 3 MPS «номер два» дебютировала все в той же Женеве, на проходящем там мотор-шоу, прямо вслед за стандартной модификацией второго поколения Mazda3. “Горячее” исполнение обладает стильным, привлекательным и агрессивным внешним видом, который буквально манит в свои объятия.
Пройти мимо “матрёшки” MPS и не обратить на нее свой взор - занятие непосильное, ведь автомобиль и вправду безумно хорош. Образ этого японского хэтчбека буквально пропитан бескомпромиссностью, что делает его одним из лучших в своем классе, и это далеко не преувеличение. Раздутые колесные арки, скрывающие огромные 18-дюймовые “катки” на резине с низким профилем, добавляют Мазде 3 MPS спортивности, а выглядит это так, будто ее перекачали стероидами! Агрессия “заряженного” хэтчбека кроется и в капоте, с большой “ноздрей” воздухозаборника посередине, и в заднем спортивном спойлере, и в иных, по сравнению с обычной версией “тройки”, бамперах, как спереди, так и сзади.
Пора сказать и о габаритных размерах 5-дверного хот-хэтча: длина - 4505 мм, ширина - 1770 мм, высота - 1460 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 2640 мм, такая цифра была и у первого поколения этого “японца”.
Дизайн интерьера Mazda 3 MPS продолжает двигаться по направлению, заданному внешним видом. Стильная и одновременно довольно скромная приборная панель, выполненная по-спортивному в виде двух колодцев, между которыми имеется монохромный дисплей полезной информации, отлично воспринимается в любое время суток. Красная, приятная подсветка не мозолит глаза и хорошо читается даже ночью. Многофункциональное рулевое колесо усыпано различными кнопками, с помощью которых можно задействовать некоторые функции, не отвлекаясь от дороги.
Архитектура центральной консоли понятна, продумана, дизайн симпатичен, расположение органов управления привычно, отчего и не требуется долгая адаптация внутри “заряженного” японского хэтчбека. Внутреннее пространство дарит спокойные и непринужденные ощущения, которые далеки от спортивности и позволяют полностью концентрироваться на вождении. Массивная центральная консоль и вовсе выполнена с намеком на какую-то солидность, четкость и функциональность. Самой заметной на передней панели является аудиосистема, занимающая добрую половину всего пространства. Но она отлично вписывается в общую концепцию дизайна. Чуть ниже нашли себе пристанище “крутилки” управления климатом внутри Мазды 3 МПС. Очень необычное место создатели отдали цветному экрану мультимедийной системы: он расположен под лобовым стеклом и накрыт отдельной “крышей”. С места водителя, как и пассажира, он отлично виден, а информация с него считывается одним махом. На этот цветной дисплей сравнительно небольших размеров по современным меркам, возможно вывести картинку навигационной системы, посмотреть клипы или отобразить иные сведения.
За музыку в салоне Mazda3 MPS отвечает аудиосистема Bose с десятью динамиками, которая создает качественный и чистый звук.
Общий дизайн салона выполнен в строгом стиле, с небольшим намеком на спортивность. Черные материалы отделки разбавлены красными вставками на дверях, сидениях, руле и красной простроченной линией на “полу”. Отдельного внимания заслуживают качество этих самых материалов: в сравнении с первым поколением оно возросло. Пластик использован мягкий и податливый. Он приятен как при визуальном восприятии, так и на ощупь.
Несмотря на то, что Мазда3 MPS это “заряженный” хэтчбек, он, прежде всего, остается хэтчбеком. Довольно просторный салон по меркам класса способен вместить пять взрослых пассажиров. Передним седокам комфорта не занимать, пространства хватает во всех направлениях, а предлагаемых диапазонов регулировок достаточно, чтобы подстроить “рабочее” место под себя даже рослому человеку. Что касается места на заднем диване, то вроде его достаточно, но если спереди вас сидит высокий, то в коленях будет откровенно тесно. Над головой и в плечах дискомфорта никакого не будет. Помимо водителя и пассажиров, Mazda 3 MPS способна принять на “борт” также и до 340 литров поклажи. Вдобавок к этому, багажное отделение идеально по форме, что облегчает погрузку. Возможно также и сложить спинку заднего дивана, при этом получается абсолютно ровный пол и 1360 литров пространства для багажа.
Самое интересное - технические характеристики… под капотом хот-хэтча Mazda 3 MPS расположился 2.3-литровый бензиновый турбо-мотор, выдающий 260 лошадиных сил мощности и 300 Нм крутящего момента. В пару к нему предлагается только лишь 6-скоростная механическая трансмиссия. Общими усилиями они наделяют японский хэтчбек завидными показателями динамики: первую сотню “матрёшка” MPS набирает всего за 6.1 секунды и способна максимально развить 250 км/ч, которые ограничены электроникой. При таких цифрах, хэтчбек довольно экономичен, потребляя в смешанном цикле порядка 9,6 литров топлива.
Если говорить о комплектациях, то в России Mazda 3 MPS доступна в одном, топовом исполнении, за которое в 2013 году просят цену в 1 266 000 рублей. В своем оснащении хэтчбек имеет биксеноновые фары, системы ABS, EBD, DSC, передние и боковые подушки безопасности, мультимедийную систему с навигацией, дорогую аудиосистему, круиз-контроль, климатическую установку и много других приятных “вкусностей”.
Мазда 3 MPS - один из лучших представителей своего класса, хотя имеет очень много достойных, сильных и не менее быстрых оппонентов. Богатое оснащение, мощный силовой агрегат, приличные динамические характеристики, агрессивный и задорный внешний вид в совокупности со строгим и продуманным внутренним пространством, сравнительно невысокая цена делают “заряженный” японский хэтчбек отличным автомобилем, как для повседневного использования, так и для скоростных вылазок, например, на трек.